Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Путешествие в мир весны"

07.05.2014, 22:26
Лукьянова Валентина Ивановна
воспитатель

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир весны»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Познание: Продолжать знакомить детей с весенними признаками в живой и неживой природе (таяние снега, повышение температуры, день становится длиннее, а ночь короче, появляются проталины, капает с крыш, заканчивается спячка у животных, появляются насекомые, прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы). Находить причинно-следственные связи и явлениях природы.
Коммуникация: Продолжать развивать связную речь детей. Умение строить развёрнутое суждение и умозаключение. Выразительно читать стихи.
Социализация: Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Формировать навыки самооценки.
Художественное творчество: Закреплять умение пользоваться различными способами при раскрашивании шаблона цветка.
Физическая культура: Ритмично выполнять движения сообразно тексту. Развивать мелкую моторику.
Музыка: Умение расслабляться и выполнять плавные движения под музыку.
Материал: Карточки с загадками и стихотворениями, картинки с характерным изображением признаков весны, картинки: животных. Макеты берёзки и рябины, искусственные ёлочки. Шапочки с изображением весенних цветов. Шаблоны цветов и материал для их закрашивания, костюм для весны.
Ход: Дети, сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка и раздаётся голос (запись голоса):
Идёт матушка - весна,
Отворяй – ка ворота.
Первым март пришёл.
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
Входит Весна (воспитатель в костюме весны):
- Дети, вы меня узнали?
- Если правильно ответите на мои вопросы и отгадаете загадку, то приглашу вас в мой весенний лес. Согласны?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- Про какое время года говорится в загадке? (весна).
- Когда наступает весна? (после зимы).
Ребёнок читает стихотворение:
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
Весна: Дети, назовите признаки весны, а мои волшебные картинки вам помогут.
Ребёнок берёт картинку со стола и рассказывает о признаке весны:
- Снег начинает таять, он становится рыхлым, грязным и превращается в воду. Бегут звонкие ручейки.
- С каждым днём становится всё теплее. Солнышко днём греет сильнее, чем утром. На крышах домов образовались сосульки. Звенит весёлая капель.
Весна: Зима прошла. Солнышко не только светит, но и весной начинает греть. Мы можем наблюдать с крыши домов капель. Сначала капельки маленькие и капают медленно. Дети, вы наблюдали капель? Сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Кап – кап – кап, звенит капель»
Дети встают около своего стульчика
«Кап – кап – кап, - капель звенит, ритмично хлопать в ладоши
Словно с нами говорит, ритмично хлопать ладонями по ногам.
Дети продолжают брать картинки и рассказывать о признаках весны.
- На деревьях набухают почки, появляются первые молодые листочки. - Животные и насекомые просыпаются от зимней спячки: ёжик, медведь, змеи и ужи,
бабочки, стрекозы, жучки.
- Прилетают птицы: ласточки, стрижи, грачи, жаворонки, кукушки. Птицы строят гнёзда и у
них появляются птенцы.
- Весной день стал длиннее, а ночь короче. Небо светлое, голубое. Все рады весне.
Весна: Молодцы, детишки! Я приглашаю вас в весенний лес. Вы знаете, что на улице ярко светит солнышко, много луж и ручейков. Появились жучки, проснулся медведь. Мы сейчас будем выполнять различные упражнения и преодолевать препятствия, если они возникнут на нашем пути. Приготовились!
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
1. Лужи, кочки – перепрыгивают.
2. Ручеёк – бегут змейкой.
3. Летит бабочка – машут крыльями.
4. Грачи на пашне – ходьба с высоким подниманием колен.
5. Растаявший сугроб – присесть.
6. Запах черёмухи и цветов – потянуться руками к солнышку и сделать глубокий вдох.
7. Просыпается медведь – присесть, свернуться калачиком, а затем потянуться.
8. Весенний гром – хлопнуть в ладоши.
9. Солнечные зайчики – подпрыгивание.
Весна: Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Что такое проталины?
Дети: Снег тает, но он ещё не весь растаял. Кое-где видна земля и молодая травка.
На проталинах из–под снега стали появляться цветы-первоцветы.
Весна: Посмотрите на полянку. Сколько здесь выросло много весенних цветов. Назовите их.
Дети: Подснежники, фиалки, медуница, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик.
Дети называют цветы и показывают соответствующую картинку.
Весна: Вы сейчас превратитесь в нежные цветы – подснежники (дети надевают шапочки, на которых изображены подснежники и идут на коврик).
Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слёзы. Переживала Снегурочка, что зима прошла. Шла она по лесу и плакала. Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали на этом месте подснежники (звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).
Игра – превращение: «Подснежник» (медитация)
Весна: Представьте, что мы находимся под землёй. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днём тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы!
Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул лёгкий ветерок. Стебелёк подснежника колышется. Приклоняется к земле. Ветер стих. Подснежник снова ожил, радует окружающих (наклоняется вправо, влево, склоняется вниз).
Наступил вечер, бутоны закрываются и готовятся к ночному отдыху (руки соединяются, изображая бутон).
Весна: Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. Почему?
Дети: Они очень нежные и быстро вянут. На лесной полянке они простоят дольше.
Весна: Дети, обратите внимание на эту полянку! Почему она серая, некрасивая?
Дети: Цветы необычные. Наверное, что-то случилось с ними. Они все одинаковые и не имеют цвета. Весна: Это сильный ветер красивые лепестки сорвал. Давайте мы поможем им. Мы раскрасим их в яркие цвета, и полянка снова будет красивая.
Каждый ребёнок берёт шаблон цветочка, материал и закрашивает любым способом (ватной палочкой, кусочком паралона, пальцем, гуашью или восковым мелком)
По окончании работы дети раскладывают цветочки на полянку.
Весна: Посмотрите, сколько деревьев на нашем пути (макеты берёзы, рябины, искусственные ёлочки). Какие изменения произошли весной с деревьями?
Дети: Осенью сбросили листву. Зимой деревья отдыхали. Весной ожили. Набухают почки, они становятся толстенькими и из них появляются молодые листочки.
Весна: Какие деревья остаются вечнозелёные?
Дети: Ели, сосны, лиственницы. У них нет листочков, есть хвоя. Весна: Про какое дерево говорят в народе: «Самая красивая», «Белоствольная», «Белый сарафан», «Русская красавица», «Тонкий стан»?
Дети читают стихи:
1. Берёзка в белом сарафане 2. Раскроет свои руки-ветви,
Весною водит хоровод. Опустит ветки-пальцы вниз.
Звенит серёжками так нежно Подставит солнышку листочки,
И птичек в гости всё зовёт. Чтоб лучик на ветвях повис.
Весна: Молодцы, выразительно прочитали стихи. Весна: С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Дети: Журавли, скворцы, ласточки, стрижи, дикие утки, грачи, кукушки. Весна: Верно! Мы сейчас с вами поиграем. Игра «Птицы» Мы будем птицами, которые возвращаются с тёплых стран на родину. Встали клином. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь дикие утки: «Кря-кря-кря». А за ними дикие гуси: «Га-га-га». А теперь превратимся в лебедей. Лебеди плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, красивые птицы. Весна: Ой, кто это выглядывает из-за пенёчка? Дети: Зайчик. Весна: Что с ним произошло весной? Дети: Поменял шубку. Весна: Какие животные просыпаются от спячки? (медведь, ёж, змеи и ужи). Весна: Дети, вам понравилось в моём весеннем лесу. Дети: Понравилось. Весна: Понравились и вы мне. Пора вам возвращаться. Я подарю вам подарки – картинки, но не простые, а картинки-раскраски, с наклейками про животных. Вы можете раскрашивать, рисовать и правильно наклеивать наклейки. Дети возвращаются в детский сад, перепрыгивают через лужи и кочки, идут змейкой, чтобы не «помять» травку и цветы. Итог: - Как называлось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Сегодня вечером предлагаю вам нарисовать свои впечатления о путешествии в весенний лес и поделиться ими со своими родителями.



Категория: Окружающий мир | Добавил: v41422242
Просмотров: 2674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог